Тренажеры
Семейство тренажеров АМТ
Cовременные и эффективные средства для подготовки квалифицированных буровых
кадров предприятий нефтегазодобычи.
Высокая стоимости ликвидации последствий ошибок,
допущенных персоналом нефте- и газодобывающих предприятий, делает обучение значимым и предъявляет к нему
повышенные требования.
Обучение должно:
- быть конкретным - не допускать возникновения ни одного неосознанного
навыка;
- быть многократным - закрепляющим на психомоторном уровне чувство
скважины и реакции на изменение ее состояния;
- натаскивать на диагностику нештатных ситуаций;
- обеспечивать возможность анализа действий обучаемого после выполнения
учебного задания - основу персонального, эффективного обучения;
- в безопасной, контролируемой обстановке многократно обучать
возможным осложнениям процесса проводки скважин и методам их ликвидации.
Удовлетворение этих требований невозможно без средств компьютерного моделирования
состояний скважины, инструмента и оборудования при время технологических
процессах проводки скважины. Все это легло в основу разработки семейства
тренажеров-имитаторов АМТ, которыми в настоящее время оснащено большинство
учебных центров нефтедобывающих предприятий России.
Наличие в тренажере "натуральных" пультов и постов управления
современным оборудованием позволяет погрузить обучаемых
в обстановку реальной работы и воспитать у них необходимые психо-моторные
навыки.
Подсистема создания сценариев обучения, организующая в единое целое наборы
описаний оборудования, инструмента, геологии скважин, а также осложнений
различного типа, дает инструктору неограниченные возможности проектирования
учебных занятий, адаптированных к любым конкретным условиям будущей работы.
Имитационное программное обеспечение и подсистемы технологических процессов
обеспечивают компьютерное моделирование геолого-технологического состояния
скважины по заданному сценарию и соответственно управляющим воздействиям
со стороны обучаемого.
Подсистема имитации и сопровождения аварий позволяет разнообразить процесс
обучения множеством осложнений, как записанных в сценарии, так и по воле
инструктора.
Ход занятия сопровождается анимацией работы оборудования на экране компьютера,
выводом технологических параметров на графики, цифровые индикаторы и стрелочные
приборы.
Подсистема регистрации обеспечивает ведение журнала прохождения обучаемым
курса работ на тренажере, содержащего записи о всех учебных заданиях и зафиксированных
в процессе их выполнения осложнениях и ошибках. Кроме того, предусмотрена
возможность детального анализа действий обучаемого на основе изучения временных
графиков основных технологических параметров записываемых ежесекундно во
время занятия. Сохраняемые данные могут быть распечатаны.
Обучение ответственным и дорогостоящим операциям до того, как обучаемый
столкнется с ними на практике, способствует cохранению человеческих жизней,
оборудования и скважины от возможных последствий ошибок персонала. |